Совет по производительности: Все, что вам нужно знать о поршнях

Многие люди говорят, что они знают, что поршень делает, но сколько из них понимает, в чем состоят различия между разными типами поршней и их функциональностью, каким образом можно обеспечивать их работу с пиковой производительностью?

Не волнуйтесь, на этой неделе в советах вы получите ответы на все эти вопросы, а также дополнительную информацию, что поможет операторам двигателей и компрессоров максимизировать эффективность работы их машин.

Что такое поршень?

Поршень в компрессоре, насосе или двигателе внутреннего сгорания является движущимся компонентом, находящимся в цилиндре. Он предназначен для передачи силы, обеспечиваемой при расширении газа, преобразуя линейное движение в круговое. Для достижения этого он присоединен к коленчатому валу с помощью поршневого пальца и поршневого штока.

Поршни первоначально отливались из железа, но сегодня они в основном отливаются из алюминиевых сплавов, содержащих около 85% алюминия.

Типы поршней

Большинство из нас знакомы с поршнями в автомобильном двигателе. Они соединены с коленчатым валом с помощью цельного шатуна. Однако имеются и другие конструкции, которые необходимы для размещения при использовании в более крупных компоновках двигателей.

Одной из таких конструкций является поршень с "крейцкопфом", который содержит шатун, состоящий из двух частей, где подшипники крейцкопфа и направляющие облегчают движение. Хотя он имеет больший размер, поршень с крейцкопфом функционирует так же, как и поршни в небольших автомобильных двигателях. Вы можете найти их в больших стационарных двигателей и компрессорах, часто используемых при генерации электричества или при передаче природного газа по трубопроводу. Есть и другие типы поршневых конструкций, таких как гидравлический поршень с кожаной манжетой, поршень с уменьшенной поверхностью трения и поршень с выпуклым дном – которые здесь не рассматриваются в силу их меньшей распространенности.

 

Функциональность

Когда поршень движется вверх и вниз, уплотнение обеспечивается поршневыми кольцами, встроенными в круговую канавку на поршне.   В двигателе поршень:

  • Обеспечивает вакуум, необходимый для облегчения введения смеси воздуха/топливо в цилиндр
  • Сжимает газы
  • Передает мощность коленчатому валу и
  • выталкивает отработанные газы из цилиндра

 

Как правило, на поршне имеется от 2 до 3 колец. Верхние два кольца обеспечивают сжатие, в то время как нижнее кольцо используется для контроля масла. Большинство колец имеют коническую конструкцию, отлитую из железа, и они покрыты хромом и/или азотированы, чтобы уменьшить износ.

Основы смазывания

Смазочный материал необходим для взаимодействия цилиндра, поршневых колец и поршневых канавок. Смазывание обеспечивается маслом в картере, которое обычно подается системой разбрызгивания коленчатого вала или подкачкой с помощью вспомогательного устройства (в больших двигателях). Подкачка с помощью вспомогательного устройства особенно распространена в конструкциях, состоящих из двух частей, где крейцкопф и направляющие должны быть смазаны.

Взаимодействующий контакт поршня в значительной степени происходит посредством скольжения, и смазочный материал обеспечивает образование масляного клина в гидродинамическом режиме. Этот клин подвергается давлению при колебании колец, и более высокие нагрузки, возникающие на разворотных площадках поршня, могут нарушить масляную пленку.

Для обеспечения надлежащего смазывания необходимо масло, обеспечивающее надлежащую вязкость при заданных нагрузках (улучшенный класс VI), способное выдерживать сильный нагрев (противоокислительные присадки) и обогащенное для уменьшения износа (противоизносные присадки), вызванного трением скольжения.

Я надеюсь, что совет этой недели помог получить более подробную информацию, связанной с эффективностью работы поршней и их техническом обслуживании, но если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы или комментарии, не стесняйтесь ко мне обращаться!

  • Какова причина износа колец поршня? Непригодный смазочный материал?

  • Износ поршневых колец может возникать по множеству причин, но следует учесть, что он случается не так часто.  Некоторые причины:

    1.  Нарушение пленки смазочного материала.

    2.  Загрязнитель попадает между кольцами, мешая их вращению или изгибу.

    3.  Неправильная установка мешает кольцам вращаться, расширяться и т. п.

    4.  Отложения на кольцах препятствуют свободному движению.

    Я уверен, что их больше, но этого достаточно для начала.

  • Теперь я знаю немного больше о двигателях.Благодарю Рик.

Productivity Tip: Everything You Need to Know About Pistons

Many people say they know what a piston does, but how many of them understand the many different types of pistons, their functionality, and how to keep them operating at peak productivity?

Fret not, this week’s tip answers all these questions and more to help engine and compressor operators maximize the performance of their machines.

What is a piston?

A piston in a compressor, pump, or internal combustion engine is the moving component contained within a cylinder. It is designed to transfer the force provided by expanding gas transferring linear motion to circular motion. To accomplish this, it is connected to the crankshaft by a wrist pin and piston rod.

Pistons were originally cast from iron, but today they are mostly cast from aluminum alloys containing about 85% aluminum.

Types of pistons

Most of us are familiar with the pistons in an automotive engine. They are connected to the crankshaft by a one-piece connecting rod. However, there are other designs that are necessary to accommodate larger engine arrangements.

One such design is a “crosshead” piston, which contains a two-piece connecting rod, where crosshead bearings and guides facilitate motion. Though larger in size, the crosshead piston’s function is identical to that of pistons in small automotive engines. You may find these in large stationary engines and compressors, often used to either generate electricity or transmit natural gas up a pipeline. There are other types of piston designs, such as trunk, slipper and deflector pistons – none of which are covered here as they are less common.

 

Functionality

As the piston moves up and down, sealing is provided by the piston rings, which fit into a circumferential groove on the piston.   In an engine, the piston:

  • Provides the vacuum needed to facilitate the introduction of the air/fuel mix into the cylinder
  • Compresses the gases
  • Transfers power to the crankshaft and
  • Pushes spent gases out of cylinder

 

Typically, there are 2 to 3 rings on a piston. The top two rings provide compression, while the bottom ring is used for oil control. Most rings are of tapered design cast from iron, and they are coated with chrome and/or nitrided to reduce wear.

Lubrication fundamentals

Lubricant is needed for the interface of the cylinder, piston rings, and piston grooves. Lubrication is provided by the oil in the crankcase, typically delivered by crankshaft splash or by pressurized assist (in larger engines). Pressurized assist is particularly prevalent in two-piece rod designs, where the crosshead and slide need to be lubricated.

Piston interface contact is largely sliding, with the lubricant providing an oil wedge under a hydrodynamic regime. This wedge is stressed by the oscillation of the rings and the higher loads encountered at the piston turn around areas, which may disrupt the lubricant film.

To provide proper lubrication, an oil is needed that furnishes the proper viscosity under the given loads (VI Improved), is able to withstand heat (anti-oxidation additives), and fortified to reduce the wear effects (anti-wear additives) caused by sliding friction.

I hope this week’s tip helped provide some more detail around piston performance and maintenance, but if you have any further questions or comments, don’t hesitate to reach out!

  • what is cause of wear in rings of piston ? unsuitable lubricant ?

  • Piston ring wear has many causes, but that said it does not occur that often.  Some causes:

    1.  Loss of lubricant film.

    2.  Contaminant getting behind the rings preventing them from rotatings or flexing.

    3.  Improper installation keeping the rings from rotating, expanding, etc.

    4.  Deposits on the rings preventing free movement.

    I am sure there are more, but that is a good start.

  • Теперь я знаю немного больше о двигателях.Благодарю Рик.